На что растет спрос и как меняется интерес покупателей
За 3-4 дня уже начинается активное анонсирование акций и люди чаще заходят в интернет-магазины - среднесуточный трафик растет. Пример из 2018 года, когда распродажа проходила 23 ноября. За 2 дня трафик вырос на 8%, за день на 18%, а в сам день распродаж больше чем на 50%.

За неделю до события интерес растет на определенные товарные категории: электронике и фото (+17%), обустройству и ремонту (+13%), одежде, обуви и аксессуарам (+13%). Перед главным днем рост продолжается в таких сегментах:
- Электроника и фото – на 101%;
- Товары для дома и дачи – на 25%;
- Сувениры и подарки – на 24%;
- Обустройство и ремонт – на 24%.
Интересы аудитории в этот период разделились на мужские и женские. Женщины посещают ресурсы со скидками, купонами, интересуются мебелью, красотой и уходом за собой. Мужчин больше интересуют интернет-магазины электроники, компьютерной техники и смартфонов. При всем этом в категориях «Электроника» и «Мобильные устройства» интерес женской аудитории на неделе перед Черной пятницей растет.

Для того, чтобы упростить путь пользователя интернет-магазины к этому периоду подготавливают запуск мобильных приложений, которые позволят совершить покупку быстрее и без посещения магазина. Перед главной распродажей - популярность приложений растет: за две недели до события установка приложений растет на 2%, а за неделю – на 15%. Самая большая конверсия в сам день распродаж: число целевых действий увеличивается на 26%, а установок приложений – на 21%.
Как ситуация меняется для компаний
Вместе с ростом интереса покупателей - растет и конкуренция между рекламодателями. Это влияет на стоимость продвижения. Для performance-кампаний с оплатой за клик (CPC) цена уже где-то за 2 недели вырастает на 9%, за неделю уже на 15%. В саму Черную пятницу стоимость растет незначительно.
В ноябре рекламные инвестиции значительно вырастают, если брать в сравнение предыдущий месяц. По данным myTarget, на продвижение интернете выделяют больше средств компании, занимающиеся продажей электроники, товар для спорта и товаров для детей. Бюджеты на рекламу также увеличиваются в категориях: «Финансы», FMCG, «Товары для дома» и «Товары для красоты».
Когда до Черной пятницы остается неделя - это период времени самый значимый. Рекламодатели в это время вкладывают в продвижение больше средств, чем предыдущие семь дней. Бюджеты вырастают на 78% в электронике, на 74% при продвижении товаров для детей и на 58% – в товарах для спорта. В последнюю неделю увеличивают свои затраты на рекламу: «Ювелирные изделия», E-commerce, «Одежда» и «Товары для красоты».
На что делать акцент рекламодателям
Многие из покупателей специально оттягивают покупку определенных товаров, чаще всего это техника или мебель, до больших распродаж. И Черная пятница, в таком случае, подходящий день для того, чтобы приобрести заветный товар по отличной цене. Также из-за высоких скидок становится больше «необдуманных» и спонтанных покупок. Чтобы отстроиться от конкурентов, нужно заранее начать подготовку и выстроить стратегию работы с двумя видами покупателей: постоянная аудитория и новые покупатели.
Как работать с «горячей» аудиторией
Самый эффективный метод, чтобы привлечь постоянных покупателей – рекламная кампания с ремаркетингом. С помощью этого можно охватить клиентов из своей CRM, так и посетителей сайта, пользователей приложения.
С динамическим ремаркетингом можно показывать определенные товары, которые пользователи уже смотрели или даже уже добавляли в корзину, но не купили. Перед Черной пятницей в продуктовые фиды – файлы с информацией о продвигаемых товарах – важно добавлять только те наименования, которые участвуют в распродаже.
Как привлекать новую аудиторию
Нужно продолжать пользоваться теми самыми performance-инструментами, которые уже показали себя хорошо и были эффективны в предыдущих кампаниях. Конкуренция на рынке в этот период будет расти, поэтому стоит повысить ставки в аукционе, чтобы занимать наиболее приоритетные рекламные размещения.
В случае, если вы занимаетесь продвижением товары для массового рынка - для охвата дополнительной целевой аудитории нужно использовать имиджевую рекламу, таргетированную на широкую аудиторию. Чтобы рекламные издержки были меньше и реклама не показывалась не целевой аудитории - нужно подключить дополнительные таргетинги. Показывайте объявления людям, которые интересуются вашей категорией товаров. В myTarget можно настроить таргет на интерес к определенным товарам. Также в период Черной пятницы компании могут реализовать стратегию «Снятия сливок» – с помощью снижения цены, продать товары, которые большей части аудитории были недоступны из-за высокой стоимости. Это самый лучший способ для привлечения новых покупателей. Хорошо это сработает в товарах категории “премиум”.
Советы, которые пригодятся при разработке рекламных баннеров к главной распродаже года:
-
Скидка крупным шрифтом в заголовке и на самом баннере.
-
Обязательно показывайте разницу в цене “до скидки и после скидки”. Дайте пользователям понять, сколько они смогут сэкономить, купив товар у вас.
-
Прописывайте сроки акции. На баннере указывайте действие скидки - 1 день или несколько часов.
-
Используйте в баннере название «Черная пятница». Многие пользователи ждут этот день и увидев такой баннер с большей вероятностью обратят внимание