Сегодня команда myTarget заявила об обновлении системы. Новые изменения сделают систему более конкретной и полезной: будет детальнее выбираться аудитория, которая схожа с выбранными пользователями, повысится эффективность поиска новых клиентов и многое другое.
Работа и функционал инструмента
Процесс работы происходит с использованием машинного обучения: они проводят анализ на схожие характеристики выбранной аудитории -после ведется подбор самого похожего сегмента на платформе Mail.ru Group по стандартным параметрам:
- какой возраст,
- пол,
- география нахождения,
- информация из источников в открытом доступе о том регионе, где проживает пользователь,
-
интересы, какие есть поведенческие особенности в сети.
Для каждого перечня производится подбор около 2-3 млн. похожих пользователей и происходит их ранжирование исходя из схожести с выбранной аудиторией.
Обновление схожей аудитории, отобранной системой – происходит с регулярностью в 4 дня, но только в случае действующих кампаний.
Из изначальной выборки – пользователи не добавляются в Look-alike. Это даст возможность охватить исключительно новых пользователей. Технология также позволяет пробовать, тестировать другие методы и изменять настройки таргета, исходя из целей, задачей для бизнеса.
Какие изменения произошли в интерфейсе
Главное изменение – это появившаяся возможность настройки сегмента с аналогичной аудиторией для быстрого рекламного запуска, которая производится автоматически. Чтобы настроить данную функцию – поставьте галочку напротив нужного пункта. Ещё возможно регулирование объем сегмента: чем меньше охват – тем выше сходство по заданным характеристикам.
Также можно быстро собрать плохую аудиторию - через список собственных источников и подключенных счетчиков.
Источники аудитории для Look-alike
Процесс формирования схожей аудитории – удобная, полезная функция, экономящая большое кол-во времени. В системе Look-alike – возможно использование функции на основании 2-х источников:
- собственные списки;
- данные из счетчиков/пикселей top.mail.ru.
Собственные списки пользователей
Здесь формируется список, исходя из: интересов пользователей, по его социально-демографическим и поведенческим характеристикам. Пример: пользователи, оставившие свои контакты, чтобы с ними связался менеджер.
Дата, в которую происходит создание или обновление не должна быть больше 90 дней для построения собственного списка пользователей. Разрешенный минимум списка – 1 000 пользователей.
Обезличенные данные top.mail.ru
Этот метод дает возможность сформировать аудиторию, схожую с посетителями нужного сайта. Можно также настроить сервис на пользователей сайта, которые выполнили целевое действие. Например, отправили заявку, оформили заказ, подписались на рассылку.
Если выбрать несколько целей в счетчиках – то в первоначальную выборку появятся пользователи, выполнившие условия, что указаны в настройках.
Какие рекомендации нужно соблюдать для сбора качественной аудитории для Look-alike
1. Всегда обращайте внимание и учитывайте особенности поведения пользователя в интернете
Если вы хотите собрать качественную аудиторию – делайте первоначальные списки на основании пользователей, проявляющих нужную для бизнеса активность в сети. Например, для торговой площадки, где продажу ведется офлайн и онлайн – лучше включить в обучающую выборку тех, кто чаще всего выполняет целевые действия в интернете (покупает товары, добавляет их в корзину, подписывается на новостную рассылку). Поведение тех пользователей, которые делают покупку в офлайне, скорее будут другие.
2. Учитывайте конверсии, которые были выполнены не позднее 60 дней
Look-alike проводит анализ параметров, характеристик пользоватлей за ограниченный временной период. Исходя из этого нужно отслеживать чтобы целевые действия, на основании которых отбирают пользователей для списка – совершались не позднее чем через 60 дней с загрузки списка в систему.
Также можно создать аудиторию, которая будет включать тех, кто за более долгое время выполнил конверсию. Это возможно при условии того, что выполнении целевых действий зависит от регулярного интереса.
3. Рекомендуемый объем пользователей для первоначальной выборки - 1000 пользователей
Создание схожей аудитории происходит из обезличенных данных посетителей платформы Mail.ru Group. Список поиска будет эффективен при размере минимум 1000 пользователей. Список может расти в большую сторону и это будет положительно влиять - будет больше шансов собрать качественный сегмент похожей аудитории. Рекомендуемый объем списка от 1 000 до 80 000 пользователей.