Как прошла для вас конференция, какие острые вопросы обсуждались?
Спасибо, все очень рады пообщаться и узнать, как себя чувствуют бренды. Это очень важно, чтобы понимать, что происходит на рынке и как сейчас жить в этой ситуации.Настроение позитивное?
Как ни странно, да! Все понимают, что можно отчаиваться, а можно использовать все возможности и делать интересные прорывные вещи.Как сегодня происходит взаимодействие с пользователями?
В VK всегда во главе угла стоит клиент — пользователь. Наша задача понимать, что он ждет от нас, от бизнеса. Каких-то новых цифровых фич, новых цифровых сервисов, чтобы пользовательский опыт улучшался с течением времени.В первую очередь, концентрируемся сейчас на поддержке пользователей, на онбординге новых клиентов. Основная задача — сделать так, чтобы они нашли в наших сервисах привычный для себя контент. И, конечно, поддерживаем авторов и создателей контента. Мы многое делаем, чтобы им было комфортно у нас, чтобы они могли получать монетизацию от своего контента.
Пришли не только пользователи, но и бренды. Как вы помогаете им?
Бренды, бизнес, самозанятые — все оказались в похожей ситуации. Им нужно понять, как все это работает, как все настроить. У нас для этого есть поддержка, есть тренинги, обучение, хорошие гайды.Можно сказать, что конкурентное преимущество — это постоянная связь с пользователем?
Конечно, да. Нужно всегда быть на связи с людьми.
Что делать брендам, чтобы занять пустующие ниши?
Нужно отталкиваться от того, как ваш бизнес чувствует себя сейчас. Если есть возможность, то, конечно, сейчас идеальное время, чтобы занять свободное место. Для этого сейчас есть все технологии — и таргетирование на нужную аудиторию, и анализ цифровых данных.
Вы недавно сказали, что зрелость рынка по работе с данными еще пока очень низкая. Сейчас мы видели, как несколько компаний попали в неловкую ситуацию из-за утечки данных. Как компаниям нивелировать риски?
Мы — соцсеть, поэтому для нас работа с безопасностью данных является абсолютным приоритетом. Мы совсем недавно провели в VK реформу информационной безопасности, у нас появился сервис, который называется VK Protect. Его можно найти у себя в личном кабинете VK, он позволяет вам управлять вашими данными и чувствовать себя более защищенными на всех площадках внутри нашей экосистемы.Мы выбираем в подрядчики только надежных партнеров. Все подрядчики по работе с данными проходят строжайшую верификацию. Только после этого они могут получить возможность работать с нами.
Уход с российского рынка крупных компаний как-то сказался на работе экосистемы VK?
Мы работаем в прежнем режиме. Бизнес приходит туда, где есть аудитория, а ВКонтакте всегда была самой большой социальной сетью в России и сейчас растет еще больше. Не могу сказать, что мы чувствуем какие-то серьезные изменения.Что может помочь рекламодателям пройти путь турбулентности?
Период сложный, но нужно отталкиваться от того, в каком состоянии ваш бизнес прямо сейчас. Это отличное время, чтобы развиваться. Нужно определиться, хочет ли бизнес наращивать экспертизу по завоеванию рынка, все-таки без новых знаний не получится забрать новый сегмент рынка. Развитие экспертизы — это всегда дополнительные затраты, и временные, и человеческие, и ресурсные. Возможно, стоит подумать о сотрудничестве с каким-то партнером, что позволит поделить задачи и ресурсы.Партнерство — это сейчас вообще важный момент для выживания бизнеса. Например, можно заниматься производством своего основного продукта, а все остальное (данные, автоматизацию) делегировать надежному партнеру, например, крупной экосистеме с собственным инвентарем и технологиями.
В условиях технологической и экономической изоляции, в которых мы оказались, по какому сценарию пойдет развитие инновационной среды в России?
Делать прогнозы сейчас сложно, но в любом случае, кризис будет способствовать быстрому росту, новым технологическим прорывам. Хотя говорить о конкретике тяжело.
Но надеяться на позитивные сценарии?
Естественно!Источник: target.my.com